Цены рынка свободной конкуренции
Напомним, что рынок свободной конкуренции характеризуется:
• наличием множества фирм, причем доля каждой фирмы в общем объеме рыночного предложения продукции настолько мала, что любое ее решение о повышении или понижении цены не отражается на цене рыночного равновесия;
• однородностью и взаимозаменяемостью производимых конкурентами товаров;
• отсутствием ценовых ограничений.
В условиях свободной конкуренции ни одно предприятие не оказывает заметного влияния на ценообразование; цена на товар складывается исключительно под воздействием совокупного спроса и предложения. Отдельное предприятие не имеет ценовой политики, т.е. способности регулировать цену. Оно может только приспосабливаться к рыночной цене, которая рассматривается как величина данная, задаваемая рынком. Конкурентный продавец скорее соглашается с ценой, нежели диктует ее. Обычно цена не изменяется и при расширении объемов производства.
Вместе с тем из практики известны случаи воздействия на конъюнктуру рынка путем «случайного» снижения цен. Сначала цена устанавливалась на максимально высоком уровне, а затем происходило ее медленное снижение до уровня рыночных цен. Расчет делался на то, что даже в случае кратковременного использования высоких цен предприятию все же удавалось продать какое-то количество товаров, увеличивая, таким образом, свой доход. Высокая цена должна была создавать впечатление наличия у предприятия дополнительных затрат, связанных с повышением качества. Обычно это впечатление быстро проходит, поскольку покупатель убеждается в несоответствии реального качества приобретенного им товара установленному уровню цены.
Похожие работы:
- Цены рынка свободной конкуренции
Напомним, что рынок свободной конкуренции характеризуется:
• наличием множества фирм, причем доля каждой фирмы в общем объеме рыночного предложения продукции настолько мала, что любое ее решение о по...
- Рыночная экономика свободной конкуренции (чистый капитализм)
Хотя эта система сложилась в XVIII в. и прекратила свое существование в конце XIX — первых десятилетиях XX в. (в разных странах по-разному), значительная часть ее элементов вошла в современную рыночну...
- Государственное регулирование рынка и его границы: налоги, дотации, фиксированные цены
На микроуровне регулирующее воздействие государства, т.е. его вмешательство в рынок индивидуального товара осуществляется через:
налоги ( единичные (потоварные) - НДС, налог с продаж, акциз, налог с ...
- Зона свободной торговли
Первой логической и хронологической ступенью является зона свободной торговли (ЗСТ). В современном понимании это преференциальная зона, в рамках которой поддерживается свободная от таможенных и количе...
- Североамериканское соглашение о свободной торговле
Интеграционный процесс в Северной Америке развивается уже несколько десятков лет, но политические институты, способствующие формированию данного процесса, получили распространение относительно недавно...